Школы

Школы
НПЦ «Байкал»

Подробнее >

Конкурсы

Конкурсы НПЦ "Байкал"

Все конкурсы >

Результаты >

Работы

Трёхмерная модель
озера Байкал

Видеоролики трехмерной модели >

О Байкале

Вопросы и ответы, музыка названий, фотогалерея...

Подробнее >

Научно-просветительский центр Байкал

Проекты Учебные курсы Библиотека Конференции, семинары Конкурсы

Научно-образовательные проекты

ГИС-технологии и информационные методы в исследованиях Байкала

Словарь терминов

Шейдер (в трехмерной графике)
Шейдер (англ. Shader) — это программа, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Это может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.

Внимание! Если Вы обнаружили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.