Школы

Школы
НПЦ «Байкал»

Подробнее >

Конкурсы

Конкурсы НПЦ "Байкал"

Все конкурсы >

Результаты >

Работы

Трёхмерная модель
озера Байкал

Видеоролики трехмерной модели >

О Байкале

Вопросы и ответы, музыка названий, фотогалерея...

Подробнее >

Научно-просветительский центр Байкал

Проекты Учебные курсы Библиотека Конференции, семинары Конкурсы

Материалы симпозиума

II Летний симпозиум
«Научно-образовательный центр "Байкал" – стратегия развития»

Мнения участников

Евгений Скляров, член-корреспондент РАН, директор Института земной коры СО РАН

О взаимодействии науки и образования

– Во всем мире система взаимоотношений науки и образования построена примерно одним образом – они вместе, наука при университетах. В Росси ситуация обратная, здесь исторически, еще со времен Петра и Екатерины, наука и образование существуют отдельно. И то взаимодействие, которое есть сейчас, прямо скажем, не на должном уровне. Были предложения сделать эти взаимоотношения по западному образцу. Думаю, как у нас часто бывает, хотели-то как лучше, получилось бы как всегда. Тем не менее, действенные изменения, которые сработают в наших условиях, необходимы. Наука обязана быть при образовании по двум причинам: первая – академические институты нуждаются в подготовленных кадрах, вторая – даже те студенты, которые не собираются идти в науку, обязаны иметь хорошее образование. А для этого молодежь должна иметь доступ к накопленным знаниям и профессиональному опыту ученых Академии.

О роли НОЦ «Байкал» в сближении академических институтов и вузов

– Научно-образовательный центр «Байкал», на мой взгляд, выполняет миссию первопроходца, как раз создавая систему взаимодействия, сближения научных работников и студентов. Вот в этом я вижу не просто положительную, а может быть даже прорывную сторону деятельности НОЦ. Центр «Байкал» на этапе становления. Есть первые результаты, достаточно неплохие. Говорить, как пойдет процесс дальше – сложно, но надежды у меня очень большие. Наш институт каждый год принимает на работу выпускников университета, конечно, нам бы хотелось, чтобы молодых специалистов не приходилось доучивать. И если еще со студенчества они будут взаимодействовать с институтом, проблема будет решена. Я считаю, что это главная задача НОЦ «Байкал».

Внимание! Если Вы обнаружили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.